Еще дальше вы имеете благородные металлы — Золото (Aurum) и Серебро (Argentum). Затем мы поднимаемся вверх по другой стороне магнита, следя за средствами в их взаимном соотношении так же, как мы это делали и раньше. Каждый знает, как близко стоят в химическом и медицинском отношении Барий и Стронций. Это отношение очень похоже на отношение сходства по происхождению. Они не могут следовать друг за другом. Здесь есть Сульфур и Ацид. сульфурикум. Предположим, что вам нужно решить между ними и, положим, что дело идет о запутанном случае. Вы говорите: «дам Сульфур, а если больному завтра не будет лучше, то дам Ацид. сульфурикум». Это плохая практика. Было бы гораздо лучше сказать, что я дам сегодня Сульфур, а завтра Калькарею. Почему? Они — сходные средства, но совершенно различны по своим семейным отношениям. Почему я настаиваю на этих двух отношениях? Потому что я хочу, чтобы вы ясно разбирались между тем, что идентично, и тем, что сходно. Игнация и Nux vomica так сильно сходны, как будто они — одно и то же средство. Игнация и Цинк — согласные (конкордирующие) средства, которые сходны, но не идентичны. Вы видите, что я поместил Водород над всеми поташными (калийными) солями. Вы видите, что там же помещен Антозон. Озон — это отрицательный кислород. Антозон — положительный кислород. Озон имеется в морском воздухе, и сколько раз посылаете вы своих больных для лечения на морской берег? Мы можем получить гигиенический факт из следующего положения. Если я имею больного, который является, так сказать, Сульфурным больным, то я полагаю, что морской воздух был бы ему полезен, так как морской воздух богат озоном, а озон подходит для его состояния. Наоборот, если он принадлежит к больным «солевого» класса средств, я не послал бы его на морской берег. Я послал бы его туда, где существует антозон, как, напр., в туманные местности.

Приступим теперь к изучению средств, получаемых из минеральной группы. Остаток часа я посвящу рассмотрению Селена. Завтра же мы будем изучать Сульфур.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Цель работы
Целью нашей работы явилось изучение эффективности вакцинопрофилактики дифтерии и столбняка у детей, имеющих в анамнезе солидные опухоли. ...

Задачи исследования
1. Определить уровень антитоксического противодифтерийного и противостолбнячного иммунитета у детей, вакцинированных до выявления у них онкологического заболевания. 2. Исследовать иммунный стату ...

Биохимия полости рта
...